А вы проверяете водность текста?

Здравствуйте!

Сегодня я хочу поговорить о таком понятии, как водность текста, что это такое, какой она должна быть и как ее измерить. Эта статья будет полезна начинающим блоггерам.

Что такое водность текста

Это количество бесполезных слов в статье. Измеряется в процентах в зависимости от объема текста..

Слова, не несущие никакой смысловой нагрузки называются стоп-слова, а в простонародье “вода”. Чем больше в тексте стоп-слов, тем выше процент водности.

Высокая водность текста пагубно сказывается на информативность и полезность статьи для читателя. Релевантность текста с высоким процентом “водности” так же существенно снижается. Если вы будете лить воду на своем блоге, то готовьтесь к тому, что позиции вашего сайта высокими не будут.

Допустимый показатель водности текста 10-40%. Если мы говорим о статьях информационного характера, о продающих текстах или обзорах, то процент должен быть еще ниже.

водность текста

Приведу несколько примеров стоп-слов:

  • Местоимения – я, ты, вы, мы, он, они
  • Междометия – ну и ну, то-то и оно, ого-го, ой-ой-ой
  • Сокращения – и т.д., и т.п., т.е.
  • Обращения – уважаемые читатели! Дорогие гости!
  • Вводные слова – возможно, наверное, как правило, видите ли.

Их гораздо больше.  Ознакомиться можете здесь, хотя список тоже не полный.

Если при написании текстов, вы злоупотребляете такими выражениями как —  “на данный момент”, как правило”, “в идеале”, “однако” – то водность ваших текстов скорее всего высока. “Скорее всего” – это тоже водная фраза Улыбка

Но здесь, необходимо смотреть на объем статьи. Если вы заметили, что ваш текст просто кишит такими словами, то есть два выхода:

Первый – чистите вашу статью, удаляете лишнее.

Второй – увеличиваете объем контента. Дописываете что-то полезное, уже без слов-паразитов.

Только не делайте вывод, что ваши тексты должны стремиться к нулевому проценту водности. Ведь если исключить все стоп-слова из текста, то он станет сухим и безликим. Читать его будет неимоверно скучно. Подумайте о посетителях – им нужны эмоции, вы же не научную работу пишете Улыбка

Как проверить водность

С возрастом опытом уже на глазок определяешь, что процент водности не превышен, или наоборот замечаешь, что слишком размыто понаписала – надо бы подкорректировать.

Вот например эта статья. Пишу ее сейчас и думаю –  она же просто кишит ненужными словами Широкая улыбка, ну что поделать – примеры же надо вам приводить.

Если у вас возникают сомнения, то алгоритм следующий —  перед публикацией проверяете водность текста, подчищаете, исправляете, публикуете.

Для проверки могу посоветовать два наиболее известных сервиса:

Istio

textmarket

Водность указывается двумя цифрами. Возьмем например показатель 28/30. Это означает, что 28 – это количество слов в тексте, а 30  — это % водности. Если вы уберете из текста все 28 слов, то текст станет полностью обезвоженным. Конечно в крайности впадать не надо.

Напомню, что до 40% воды считается нормой.

водность текста

 

Чем ниже будет показатель – тем выше статья будет в поисковой выдаче по ключевому запросу.

Но не забывайте, что поисковики смотрят еще и на такие параметры как тошнота текста, плотность ключевиков и уникальность. Поэтому перед публикацией нового поста на своем блоге – проверяйте все параметры.

Дописала этот пост, проверила на количество воды. Результат 37/43 Чуть выше нормы, как и предполагалось.

А вы проверяете водность текста перед публикацией? Жду ответов в комментариях.

На этом у меня все. Рекомендую подписаться на обновления.

С уважением, Яна Ходкина.

Комментариев: 6

  1. Яна, странные у Вас анализаторы. По Адвего эта статья имеет воду 73,8%. Норма — не выше 60%. Я с некоторых пор тщательно проверяю статьи на водность. Но достичь идеала в некоторых случаях очень сложно.

    • Надежда, я думаю, что в разных анализаторах базы стоп-слов отличаются, поэтому и показатели разные.
      Если проверять эту статью в Advego, то действительно уровень 73%. Но если норма 60%. То показатель тоже чуть выше нормы. Если учесть, что количество стоп-слов в ней зашкаливает, то и 80% меня бы устроило :)
      А вот релевантность статьи получилась 96%. Поэтому не стоит доводить все показатели до идеала. Так и переоптимизировать можно, а это тоже очень плохо.

      P.S.Сервис istio.com рекомендуют многие копирайтеры, поэтому в статье указала его. Против Advego ничего личного, отличный сервис, хотя я проверяю через него только уникальность текста.

  2. Яна, попала к Вам только благодаря Вебвизору. Неплохо бы Вам завести уведомления о новых комментариях, очень полезная штука!

    • Так у меня же есть уведомления.. Под комментариями необходимо просто галочку поставить — «Сообщите мне о новых комментариях по электронной почте»

  3. :) А слона-то я и не заметил :) Ясно! Кстати, а Вы изучили курс «Как стать блоггером-тысячником?»

    • Нет, не изучала, но специально приобрела пару курсов, чтобы убедиться, на сколько хорошо Борисов подает материал. Уверена — он плохому не научит! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *