Что такое контекстная реклама

Здравствуйте!

Я вот тут подумала, что на моем сайте нет самых главных статей. Так сказать фундамента. Я пишу о различных видах рекламы, но часто со своей колокольни, не задумываясь, что для некоторых посетителей может не хватать начальной информации.

За несколько лет, я доросла до определенного уровня знаний и опыта.  И сейчас трудно вспомнить, что когда-то тоже не знала многих понятий. Не знала что такое контекстная реклама и чем она отличается от например от тизерной.

Помню для меня вообще было открытием, когда я поняла как происходит так, что после определенного запроса в Яндексе, мне потом всю неделю, на всех сайтах показывают объявления схожие с моим запросом :)

Иногда забываешь, что на сайте могут бывать люди, которые еще только учатся, так же как и я когда-то, и они могут не знать основных понятий.

Я хочу чтобы новичкам здесь тоже было комфортно, поэтому в ближайшее время планирую восполнить некоторые пробелы и написать несколько базовых статей.

И сегодня я расскажу…

Что такое контекстная реклама.

Что такое контекстная реклама

Исходя из названия, можно догадаться, что данный вид рекламы показывается в контексте чего-либо. На определенной интернет странице вам будет показано только то объявление, которое схоже с недавним вашим поисковым запросом.

Другими словами, вам будут показаны только те объявления, которые вас могут заинтересовать.

Самыми популярными рекламными сетями, на данный момент являются Яндекс.Директ и Гугл Эдвордс.

И от куда же эти сети узнают о ваших потребностях? Конечно из ваших поисковых запросов в Яндексе и Гугле. А значит из ваших интересов.

Например, набрав в поиске фразу “создать сайт”, кроме различных сайтов, вам будут показаны рекламные объявления по этому запросу.

Так выглядит реклама от Яндекса:

Объявления Яндекс.Директ

Так показываются объявления, когда мы что-то ищем в Гугл.

Обратите внимание —  рекламные объявления подбираются под поисковый запрос.

реклама от Гугл

Где показывается контекстная реклама

Контекстная реклама может показываться не только на поиске, но и на тематических площадках. Это РСЯ – рекламная сеть сайтов-партнеров Яндекса. Такая реклама вписывается в контекст страницы и может выглядеть по-разному. Это может быть обычный текст, текст с картинкой или анимированный баннер. Но обязательно будет пометка о том, что это реклама.

реклама на тематических площадках

 

2015-11-19 19-55-53

Располагается реклама там, где владелец ресурса установил специальный рекламный модуль. В боковой колонке, в шапке сайта, в середине, в начале или в конце статьи.

Яндекс и Гугл анализируют наши прошлые поисковые запросы и показывают нам релевантные объявления.

Сегодня для написания статьи я вводила запрос “создать сайт”, а вчера я смотрела люстры. Поэтому сейчас, какие бы из партнерских сайтов РСЯ я не посещала – мне показывают рекламу именно на эти темы :).

То есть, контекстная реклама – это реклама, основанная на поисковых запросах пользователей. А значит она имеет ряд преимуществ в отличии от другой интернет рекламы.

Преимущества контекстной рекламы

  • Для веб-мастеров — это один из способов монетизации блога.
  • Огромный охват аудитории благодаря РСЯ.
  • Такая реклама учитывает интересы пользователей, а значит наиболее эффективна при продвижении товаров и услуг. Ведь она будет привлекать заинтересованных, целевых посетителей. (Вам не будет показана реклама велосипедов, если вы ими не интересовались).
  • При настройке рекламной кампании, есть возможность выбирать время и регион показа объявлений. Например, если через контекст рекламируется юридическая фирма, которая работает с 10 до 18, то и объявления можно показывать только в это время.
  • Для рекламодателей, существенным плюсом является то, что оплата идет не за количество показов, а за каждый клик по объявлению. Поэтому правильно настроенная контекстная реклама может существенно сократить рекламный бюджет.
  • Еще одно отличительное преимущество  — это наличие функции ремаркетинга (у Яндекса) и ретаргетинга (у Гугла). По сути это название одной и той же функции, имеющей небольшие отличия в функционале.

Ремаркетинг или ретаргетинг – это способ напомнить о товаре или услуге потенциальному клиенту, который уже посещал сайт рекламодателя.

Например, вы посетили какой-то конкретный сайт по изучению английского языка. Затем, находясь на сайте совсем другой тематики, вы можете увидеть объявление, предлагающее вам вернуться и продолжить обучение.

Подробнее о ретаргетинге в справке Яндекса >>

Подробнее о ремаркетинге в справке Google >>

 

Надеюсь, что теперь вы понимаете, как это происходит. А я когда-то, это воспринимала как интернет магию :)

Если хотите научиться правильно запускать Яндекс.Директ, то начните с этих бесплатных уроков.

На сегодня у меня все, жду Ваших комментариев и поделитесь статьей с друзьями, если она была для вас полезной.

С уважением, Яна Ходкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *