Главная причина неудач в бизнесе

Сегодня хочу поговорить о такой ошибке некоторых начинающих предпринимателей, которая способна разрушить весь их бизнес на корню.

Факторов, которые могут привести к закрытию бизнеса много. Это и форс-мажор, и обычная неудача. Но в большинстве своем, к провалу приводит элементарное непонимание принципов построения бизнеса и отсутствие трезвого подхода к организации.

Главная причина неудач в бизнесе

Речь сегодня пойдет не столько об интернет предпринимателях, сколько об офлайн бизнесе.

Не скрою, я тоже, лет 8 назад совершила такие же ошибки, открывая магазин стоковой, брендовой одежды в своем городе… Была юна и не слишком разбиралась, но очень хотела “иметь свой бизнес”. Ключевое слово “хотела”.  Смешно сейчас вспоминать, когда уже разбираешься во всех тонкостях продаж и маркетинга :)

Зачастую, если появилась финансовая возможность, то находится и идея… И люди открывают свое дело…

Но большинство таких горе предпринимателей вскоре закрывают свой бизнес, так и не начав получать доход.

В чем главная причина неудач в бизнесе…

А в том, что решив запустить какой-то бизнес, они в первую очередь думают  том, как будет выглядеть их салон красоты, магазин и т.д. Планируют, какой там будет ремонт, какие витрины, какая мебель…

Они начинают “обустраивать” помещение, а потом, когда все готово – не понимают, почему же их ожидания не оправдываются. Клиенты не идут, продаж мало, с трудом хватает денег, чтобы погасить аренду… Вроде бы все сделали правильно, а главное красиво…

Проблема в том, что в первую очередь необходимо думать о том ЧТО и КОМУ вы собираетесь продавать. И ГДЕ вы планируете искать клиентов, если речь идет об услугах.

Еще один момент, который я несколько раз замечала в кругу своих знакомых, которые “затевали” бизнес… Выбор места под аренду.

Удивляюсь, по какому принципу люди выбирают помещение для бизнеса. Как сказал бы Задорнов – “Ща. Ща. Готовы?”.

“А чтобы мне было удобно добираться!” – говорят они. Или “Ну, в принципе, не плохой район…”

Как можно выбирать помещение, скажем под магазин, салон красоты или ремонт обуви по принципу “неплохой район” или “зато мне ездить далеко не надо”?

То есть, на наемную работу добираться было неудобно. А теперь “свой бизнес” – значит хочу рядом с домом, имею право.

Ок . А о потенциальных клиентах подумать?

Удивляет, на сколько легкомысленно некоторые к этому относятся. Открыли точку, сделали красиво и думают, что народ повалит к ним, только успевай деньги считать. А еще, теперь можно с уверенностью называть себя бизнесменом или бизнес леди. Покормили эго…

Решив зарабатывать деньги, задумайтесь об элементарных вещах.

5 вопросов, которые стоит себе задать, прежде чем думать о дизайне:

  • Что вы собираетесь продавать и кто ваши потенциальные клиенты?
  • Есть ли спрос на ваши товары или услуги?
  • Будут ли люди готовы платить за это?
  • Как много потенциальных клиентов есть в этом городе, районе?
  • Где искать этих потенциальных клиентов, как они узнают о вас?

Так как бизнес он и в Африке бизнес, то эту статью с легкостью можно применить и к интернет бизнесу.

Если вы интернет предприниматель, то здесь все тоже самое. Не стоит уделять кучу времени дизайну блога или интернет магазина. По крайней мере, на первых порах.

Лучше проанализируйте рынок.

  • Востребована ли тема о которой вы собираетесь писать?
  • Хорошо ли продается аналогичный товар?
  • Интересуют ли людей инфопродукты в вашей тематике?
  • Кто ваши потенциальные читатели и покупатели?
  • Как вы будете привлекать людей?

Надеюсь, данная статья не показалась вам слишком жесткой. Просто решила написать более простым языком. И надеюсь, что мои советы помогут кому-нибудь сократить вероятность неудачи в бизнесе.

На сегодня у меня все.

Пишите комментарии, делитесь с друзьями, подписывайтесь на рассылку.

 

С уважением, Яна Ходкина.

Комментариев: 3

  1. Хороший чеклист. Думаю вы спасли многих предпринимателей от закрытия их дела. :-)

    • На самом деле, в первой части статьи, я описывала свою знакомую. Она больше думала про красоту офиса, чем про поиск будущих клиентов. Догадайтесь, чем все закончилось?

      • Догадываюсь. Уже 2 года назад на каком-то вебинаре слышал: «Сначала тестовые продажи, потом всё остальное».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *