А вы проверяете водность текста?
Здравствуйте!
Сегодня я хочу поговорить о таком понятии, как водность текста, что это такое, какой она должна быть и как ее измерить. Эта статья будет полезна начинающим блоггерам.
Что такое водность текста
Это количество бесполезных слов в статье. Измеряется в процентах в зависимости от объема текста..
Слова, не несущие никакой смысловой нагрузки называются стоп-слова, а в простонародье “вода”. Чем больше в тексте стоп-слов, тем выше процент водности.
Высокая водность текста пагубно сказывается на информативность и полезность статьи для читателя. Релевантность текста с высоким процентом “водности” так же существенно снижается. Если вы будете лить воду на своем блоге, то готовьтесь к тому, что позиции вашего сайта высокими не будут.
Допустимый показатель водности текста 10-40%. Если мы говорим о статьях информационного характера, о продающих текстах или обзорах, то процент должен быть еще ниже.
Приведу несколько примеров стоп-слов:
- Местоимения – я, ты, вы, мы, он, они
- Междометия – ну и ну, то-то и оно, ого-го, ой-ой-ой
- Сокращения – и т.д., и т.п., т.е.
- Обращения – уважаемые читатели! Дорогие гости!
- Вводные слова – возможно, наверное, как правило, видите ли.
Их гораздо больше. Ознакомиться можете здесь, хотя список тоже не полный.
Если при написании текстов, вы злоупотребляете такими выражениями как — “на данный момент”, как правило”, “в идеале”, “однако” – то водность ваших текстов скорее всего высока. “Скорее всего” – это тоже водная фраза.
Но здесь, необходимо смотреть на объем статьи. Если вы заметили, что ваш текст просто кишит такими словами, то есть два выхода:
Первый – чистите вашу статью, удаляете лишнее.
Второй – увеличиваете объем контента. Дописываете что-то полезное, уже без слов-паразитов.
Только не делайте вывод, что ваши тексты должны стремиться к нулевому проценту водности. Ведь если исключить все стоп-слова из текста, то он станет сухим и безликим. Читать его будет неимоверно скучно. Подумайте о посетителях – им нужны эмоции, вы же не научную работу пишете.
Как проверить водность
С возрастом опытом уже на глазок определяешь, что процент водности не превышен, или наоборот замечаешь, что слишком размыто понаписала – надо бы подкорректировать.
Вот например эта статья. Пишу ее сейчас и думаю – она же просто кишит ненужными словами , ну что поделать – примеры же надо вам приводить.
Если у вас возникают сомнения, то алгоритм следующий — перед публикацией проверяете водность текста, подчищаете, исправляете, публикуете.
Для проверки могу посоветовать два наиболее известных сервиса:
- Istio
- textmarket
Водность указывается двумя цифрами. Возьмем например показатель 28/30. Это означает, что 28 – это количество слов в тексте, а 30 — это % водности. Если вы уберете из текста все 28 слов, то текст станет полностью обезвоженным. Конечно в крайности впадать не надо.
Напомню, что до 40% воды считается нормой.
Чем ниже будет показатель – тем выше статья будет в поисковой выдаче по ключевому запросу.
Но не забывайте, что поисковики смотрят еще и на такие параметры как тошнота текста, плотность ключевиков и уникальность. Поэтому перед публикацией нового поста на своем блоге – проверяйте все параметры.
Дописала этот пост, проверила на количество воды. Результат 37/43 Чуть выше нормы, как и предполагалось.
А вы проверяете водность текста перед публикацией?